Что такое маркетинг

от автора

в

Итак, чайник, в моем лице, пытается разобраться в том, что есть маркетинг.
Как это сделать? Вопрос тривиален. Ответ тоже — прочитать книгу, спросить у Гугла, Яндекса, какого-нибудь AI, еще спросить у Youtube.

И, вот еще что. Я — не абстрактный школяр, а сотрудник какого-нибудь ООО «Рога и копыта», бизнес которого идет ни шатко ни валко, и хочется что-нибудь изменить в этом в лучшую сторону. В чем суть этого дополнения? В отличие от студента, который примет любую абстракцию или набор связных тезисов, я уже нахожусь в некоей компании со своими процессами, сотрудниками, сложившимися между ними отношениями, etc.
Наш прогрессивный директор отдал приказ: «Вперед! Ура! Все! Мы сможем! Жду конструктивных предложений!»
Таким образом, я решил понять, что может предложить мне нечто невиданное (здесь), поименованное словами «маркетинг». Итак, в путь.

Google «ответил мне«:
Маркетинг — это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по разработке продукта или услуги, их продвижению, дистрибуции к покупателям, а также управлению взаимоотношениями с покупателями, персоналом, поставщиками, и другими с выгодой для компании.Apr 25, 2023

Яндекс агрессивно накидал рекламных ссылок, но среди оных обнаружилась ссылка на русскую википедию:
Ма́ркетинг или марке́тинг(от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В общем смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

AI в лице Perplexity порадовал длиной:
Маркетинг (от англ. marketing) — это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это процесс удовлетворения потребностей клиента или рынка в целом, целью реализации которого выступает получение прибыли. Маркетинг включает в себя комплекс мер по продвижению товаров или услуг и получению прибыли от их продажи.

Маркетинг-микс (англ. marketing mix) — это сочетание четырех элементов: продукта, структуры ценообразования, системы распределения и рекламных мероприятий, используемых для удовлетворения потребностей целевого рынка (рынков) организации и в то же время для достижения ее целей. Элементы или переменные, которые смешаны с маркетинг-миксом, превратились в длинный список. Чтобы удовлетворить потребности и желания своих клиентов, коммерческое предприятие разрабатывает соответствующий маркетинговый комплекс.

Маркетинговая стратегия может быть направлена на захват рынка с существующим товаром, создание и продвижение нового продукта, расширение ассортимента и охваченных сегментов рынка, сокращение издержек и т. д.

Инструментарий маркетинга делится на четыре категории: цена (стоимость, скидки, доходы клиентов и т. д.), товар (характеристики продукта, интересные покупателю), канал сбыта (офлайн или онлайн) и реклама (печатная, интернет, ТВ, контекстная).

Маркетинговая деятельность включает в себя различные функции, такие как анализ рынка, планирование, реализация и контроль маркетинговых мероприятий, работа с брендом и позиционированием продукта, управление ценовой политикой, работа с каналами сбыта и дистрибуцией, работа с клиентами и послепродажное обслуживание.

Маркетинг является научной дисциплиной, которая изучает потребности и мотивы покупателей, а также методы удовлетворения этих потребностей. Маркетинг преподают в вузах и бизнес-школах. Внутри маркетинга существует множество концепций, инструментов и методов, таких как маркетинговые исследования, позиционирование продукта, ценообразование, продвижение и реализация продуктов и услуг, управление брендом, работа с клиентами и т. д.

Маркетинг является базовой функцией бизнеса наравне с производством. Он необходим для успешной деятельности любого бизнеса, независимо от его размера и отрасли.

Маркетинговые стратегии могут быть различными, в зависимости от целей и задач бизнеса. К ним относятся конкурентные стратегии, стратегии диверсификации, интеграции и специализации, стратегии роста и т. д.

Маркетинговые инструменты также могут быть различными, в зависимости от целей и задач бизнеса. К ним относятся реклама, промоакции, директ-маркетинг, интернет-маркетинг, социальные сети, события, партнерские программы, лояльность клиентов и т. д.

Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса и необходим для успешной деятельности любого предприятия. Он включает в себя множество концепций, инструментов и методов, которые необходимо изучать и применять для достижения целей и задач бизнеса.


Подведем итог, пытаясь выделить общее в определениях.
Маркетинг, это совокупность целей, задач, функций, методов (процессов) и стратегий создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними.

Вполне сносное определение. Для студента. Студент не задумывается, что ООО «Рога и копыта» и было создано для предоставления рогов и копыт заинтересованным сторонам и с самого основания как умело управляло взаимоотношениями с оными.

И получается какая-то чушь. Может быть, именно вследствие этого определения маркетинг так популярен в школах и так загнан в реальном бизнесе?

Так, что же такое маркетинг?.. (Продолжение следует)


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *