Что же такое маркетинг

от автора

в

Итак, прошлое чтиво хором и по отдельности утверждало, что маркетинг, это… все! Все что ни делает компания и есть маркетинг. И с этим нельзя не согласиться. Ибо любое действие компании, хорошо оно или плохо, воздействует на рынок, то есть маркет.

Принять окончательное решение относительно выбора подходящего определения маркетинга путем перебора доступных вариантов невозможно (В том числе с опорой на классика — Ф.Котлера. Он то точно защищает холистическое видение маркетинга).

Однако все до одного изученные и (возможно) неизученные определения противоречат практике, которая, как известно, критерий истины: баба Маня продает семечки на рынке не ради того, чтобы лицезреть счастье всего человечества, а лишь за тем, чтобы свести концы с концами.

Что бы не объяснял ей любой продвинутый маркетолог, она длишь вздохнет, не будет спорить, но и не поверит — истину вам говорю. Не нужен бабе Мане никакой маркетолог.

Баба Маня на рынке — ценополучатель, если стоит нынче среди товарок, или ценоискатель, коль ей подфартило и ковид свалил с ног конкуренток. Семечки у нее первоклассные: крупные, отлично прожаренные. Баба Маня вдвигает их каждому, кто проходит мимо и изредка, как замерзнет, притопнет ногами в валенках и прокричит: «А вот семечки, жареные семечки!»

С какой же стороны зайти? Зайти ли с маркетинг-микса? Еще хуже: вот он, в предыдущем абзаце, как на ладони.

… но вход именно здесь, маркетинг микс: товар, цена, продвижение, распределение. Ничто не заставит бабу Маню поверить в святой маркетинг, пока она не возглавит ООО «Жареные семечки», где тридцать пенсионерок начнут продавать удивительные «Манины семки» и вступят в прямую конкуренцию с сами знаете с кем.

Здесь наша неглупая торговка (в прошлом), а нынче — большой человек, осознает, что вопросы (ага, маркетинг микса) не столь просты и однозначны, как казалось ранее. Узнает, что ей есть чему поучиться и понять как организовать дело и руководить подчиненными по вопросам товара, цены, продвижения и распределения. Вот и карты в руки барыге-консультанту от бывшей рыночной барыги.

Итак, только что, на ваших глазах, случилось настоящее чудо: из ниоткуда родился маркетинг, который был всегда! Был, но родился.

А вместе с ним родилось и определение: маркетинг, это выделенная в самостоятельный объект управления организация взаимодействия компании с рынком по вопросам товара, цены, продвижения и распределения.

Можно к данному определению добавить отличительные черты маркетинга, но об этом как-нибудь потом.

Я не настаиваю на истинности данного определения, ибо вообще, «ничто на свете не есть истина, а лишь смотря по обстоятельствам.»

Кому зашло — пользуйтесь. ИМХО, данное определение есть база для объяснения «приключений» любого маркетинга на ранних стадиях возникновения бизнесов.

Ну а вам — самим решать. Я же не специалист в маркетинге, я лишь слегка


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *