Британскиеученые чаще всего объясняют причины провала компаний. А что на тему успеха?
Здесь выражалось сомнение в том, что КОМПАНИИ делают что-то правильно или неправильно: решение принимается менеджментом, который, обычно, действует в сложившейся парадигме управления (которую, в свою очередь, кто-то конкретный вольно или невольно сложил).
Следовательно, и провал и успех любой компании есть следствие решений уполномоченных на то лиц. (Казалось бы, супер очевидная вещь, но из раза в раз мы слышим: «компания такая-то сделала то-то.»)
Итак, что лежит в залоге успеха? Решение органа управления. Оно всегда конкретно и зависит от некоторой ситуации: то есть «научно» (а есть ли такая наука? 🙂 ) обобщить и продать оное не возможно.
Тем не менее, несколько общих моментов можно найти.
Ненаучно полагаю, главные решения управления компанией лежат в двух аспектах — стратегическом маркетинге и организационном развитии. Безусловно, оба направления взаимосвязаны и тесно переплетены. Однако, есть и принципиальные различия.
Маркетинговым, стратегическим будет решение о производстве/продаже штыковых лопат на всей территории … губерний и их уездов. Такое решение (будем верить) содержит детальный анализ обстановки и определение всех вопросов маркетинг-микса. На тему маркетинга написано много слов, предложения из которых иногда собираются в связанные мысли.
На другой стороне — организационное решение о том, каким образом будет осуществляться указанное выше.
Но! (Мы об успешной компании.) В случае успеха ударов хвостом в голубом окияне рыба компания начнет увеличиваться и… кроме рыночных сил на нее подействует закон мироздания.
К слову сказать, эти общие законы действуют на все компании и успешные (успешно управляемые) и безуспешные. А раз законы общие, то можно предположить и некоторые выводы, а именно…
Компании не только выпускают разные продукты, но и меняются со временем, переходят в новое качество.
(Успешная!) Молодая компания, со временем, становится бизнесом. Бизнес, со временем, тяготеет к превращению в холдинг. Холдинг, со временем, превращается в компанию, РЕАЛЬНО осознающую цель своего существования (Противоречу сам себе? Компании — фантомы, люди ее наполняющие — реальны. Компании ничего не осознают и не решают! Да, это так, но об этом этапе — отдельный разговор, никогда не отражавшийся на этом сайте).
Все перечисленные этапы превращения есть революционные изменения. Соответственно, они подкрепляются, или не подкрепляются, необходимыми организационными изменениями, переосознанием и перестройкой объектов управления, разрушением и созданием управляющих структур.
Успешная компания (= успешный менеджмент) заранее ощущает (ощущает, ибо нет никаких формальных критериев) необходимость изменений. Если это «заранее» происходит заранее — компания не входит в кризис.
Например, необходимость совершенствования процессов может быть осознана до того, как жестокая рыночная необходимость начнет разваливать экономику молодого предприятия — оно становится бизнесом.
Совершенствование процессов — процесс небыстрый. А предпринять усилия заняться этим заранее может только тот руководитель, который почувствовал и поверил в необходимость, а не был «принужден» к этому сложившимися обстоятельствами.
Кстати, даже «сложившиеся обстоятельства» могут привести руководство к решениям, лишь усугубляющим проблему.
Потом, в случае успеха, британскиеученые объяснят, что компания приняла стратегически верное решение «стать лидером в издержках». Но, заметьте, что когда все было хорошо, ничто не заставляло компанию (ее руководителей!) совершенствоваться, а когда стало плохо — мало что помогает 🙂
В общем, речь о том, что объективно обусловленные трансформации компании должны предвосхищаться стратегически верными организационными решениями менеджмента.
Возможно предыдущее утверждение звучит замысловато, но на практике все просто: улавливаешь суть явлений — принимаешь решения. Пример выше: входишь в рынок — организуй шесть сигм (или что-то типа того). А если не будет рынка, точно не будет? Зачем тебе лучшие процессы!
Как итог, если перед вами успешная компания — ее менеджмент во-время принимал маркетинговые и организационные решения и не допустил возникновения в ней кризиса.
А что это за решения? А это уже коммерческая тайна каждой компании.
Ибо успех компании определяют конкретные решения менеджмента, а не «семь (абстрактных) навыков высокоэффективных людей.»
Добавить комментарий