Как создать бизнес.

от автора

в

Вы точно хотите создать бизнес, или ищете способ заработать денег?

Это разные вещи! Они могут быть связаны, но не одно и то же, особенно на ранней стадии, годков, этак, пять, не менее.

Заметки не о том, как срубить денег!!! Если мысли таковы — идите на YouTube, там все обстоятельно растолковывают опытные ушлые в этом деле. Там расскажут каким надо стать (а не как заработать/срубить), чтобы деньги липли к вам стаями и тащились даже в темном переулке за вами со стонами «возьми меня.» Just do it!

Зачем мучиться с бизнесом? Бизнес — это не просто. Уж точно сложнее, чем лишний раз напрягать моСк чтением этих записей!

Настоящие записки лишь раскрывают дороги, что ведут к бизнесу и могут помочь размышляющему, как вступить на этот путь и где искать свою тропинку.

——————

…ну, хорошо. Раз вы остались, вернемся к извечному вопросу 32-летнего Ильи Муромца: «Как создать бизнес?» Почему 32-летнего? Потому, что ровно через год, в тридцать три, он слезет с печи и, наконец, займется ДЕЛОМ.

А станет его дело бизнесом или нет — это вопрос.

Я знаю всего пять с половиной способов построить, этот самый, бизнес. Посему нарисовал картинку. Отмечу три момента.

  1. Дело и бизнес — вещи разные. Не путать! В моей родной деревне каждого, кто продавал на рынке сигареты и диски, с ненавистью и презрением звали «бизнесменом». Это ошибка. В смысле — бизнесменом звать. А ненависть и презрение — в зависимости от заслуг.
  2. Толщина красных стрелок, что приводят разные дела (прямоугольнички) к бизнесу, отражает вероятность успеха. Чем толще — тем выше вероятность. Рядом с ними стоят цифры — для тех кому толщина не имеет значение.
  3. Как следует из схемы, вероятность успеха создать серьезный бизнес, путем открытия кафе или магазинчика — чуть выше, чем кого-то ограбить и попытаться на вырученные деньги что-то организовать. Почему я настаиваю на этом — отдельный и долгий разговор. Но если я прав (а я — прав!), становится понятной неуспешность выпускников бизнес-школ как бизнесменов: они, в основной своей массе, двигаются именно по стрелке 4.

А вот и картинка:

bus0011

Меня спрашивают — а что это за дополнительная половинка способа, которая не отражена на схеме?

Не отражено здесь действо, что можно назвать «атака второго«. То есть, формально это способ 4, но исполненный с точным пониманием ситуации: «мы зайдем на этот рынок, и вынесем с него компанию «Х», сосредоточив наши усилия на ее недоработках, которыми являются…».

На тему атаки второго надо писать отдельную заметку, но к обычным способам создания бизнеса атака отношение вряд ли имеет — это прерогатива уже существующих компаний, а не начинающих.

Хотя, если вы прислушаетесь — возьмете, да вынесите с рынка соседнюю сетевую булочную, организовав рядом другую, когда там до жути будет пахнуть свежевыпеченным хлебом, добрая продавщица будет узнавать по имени каждого пришедшего, шутить с детьми и спрашивать о здоровье родных.

Заметим, что настоящая выпечка, запах хлеба и добрая продавщица — это и есть дело, а не поставка в точку Х хлебобулочных изделий по перечню, как у предполагаемого к выносу конкурента.

Идем дальше.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *